Персональный сайт воспитателя МАДОУ ДС №8 "Гвоздичка" г. Янаул
Конспект сюжетно-ролевой игры Театр в старшей группеКонспект сюжетно — ролевой игры «Путешествие в театр». старшая групп
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в театр» Цель: Формирование представлений воспитанников, о труде взрослых работающих в театре. Интеграция образовательных областей: - «Коммуникация», - «Социализация», - «Познание», - «Музыка», - «Физическая культура», - «Безопасность», - «Труд», - «Здоровье». Задачи: Образовательные: добиться уточнения представлений о театре, поощрять творческую активность детей в игре; добиться усвоения знаний и навыков культурного поведения в общественных местах (автобус, театр); Развивающие: обеспечить развитие навыков связной речи, внимания, памяти, быстроту реакции, сообразительности; Воспитывающие: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Атрибуты к игре: пригласительный билет; детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; шапочки и костюмы: собаки, волка, медведя, льва, человек в башкирском костюме; декорация леса (деревья, дом), искусственные цветы. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер. Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра. Предварительная работа: · чтение художественной литературы башкирской народной сказки «Как собака хозяина искала». · наблюдения на прогулке за работой водителя; · дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»; · беседа по картине «Правила поведения в транспорте, в театре»; · беседа по картине «Вежливая поездка»; · изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры. Роли в сказке(для детей): Рассказчик, Собака, Волк, Медведь, Лев, Человек. Ход сюжетно-ролевой игры: Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль. — Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. Читает детям афишу. — Ребята, спектакль по башкирской народной сказке «Как собака нашла себе хозяина» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление. Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли? Дети: Театры. Воспитатель: В нашей стране много разных театров. В Москве есть самый знаменитый театр – Большой театр. (слайд 2). В столице нашей республике г. Уфа тоже есть много театров, посмотрите. (Слайды 3,4,5). Театры, если вы заметили, бывают разные. Попробуйте, назовите, какие театры вы знаете? Дети: Кукольный, теневой, пальчиковый и т.д. Воспитатель: Сейчас посмотрите на экран, и мы увидим, какие еще есть виды театров. (Слайды 6,7,8) Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести? Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д. Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. Давайте и мы с вами поиграем в театр. Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать? Дети: Распределить роли. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре? Дети: Контролер. (Слайд 12) Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер? Дети: Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место. Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место. Дети: Кассир. (слайд 12) Воспитатель: Какие обязанности у кассира? Дети: Кассир продает билеты. Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место. Еще кто работает в театре? Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта. (слайд 12) Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. На улице рядом с нашим театром, будет расположен Цветочный киоск, и в нем будут продавать цветы. И нам нужен продавец. Давайте выберем продавца. Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место. Воспитатель: Еще там работает декоратор. Они расставляют реквизиты. (слайд 12). Роль декоратора мы попросим сыграть наших гостей, Гузель Закифовна помогите нам, пожалуйста. Еще ребята мы забыли, что в театре работают – гример и костюмер. Как думаете, чем они занимаются? (слайд 13) Дети: Готовят костюм и гримируют лицо артиста. (если затрудняются ответить, помочь) Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему? Дети: Без артистов, они показывают спектакль. (слайд 14) (Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают маски. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.) Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре? Дети: Покупать билеты, занимать свои места, до звонка пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам. Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем: Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. Дети: Это автобус. —Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Дети: Водитель и кондуктор. (Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов) (Воспитатель предлагает тем детям кто поедет на автобусе пройти на остановку. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты) Воспитатель: Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов. Воспитатель: Все готовы отправиться в театр? Дети: Да, готовы. Воспитатель: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. (слайд 15) (Автобус едет. Кондуктор объявляет: «Остановка — театр», пассажиры выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу, заходят в театр.) (Выставляется знак «Осторожно дети») Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Воспитатель: Посмотрите. Что за дом, что за дом Сказку ты увидишь в нем, Танцы, музыку и смех- Представление для всех. Еще в этом заведении Всегда работают актеры. И спектакль идет на сцене, И встречает контролер. Здесь можно пьесу посмотреть… Что за дом такой, ответь? Дети: Театр. Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по башкирской народной сказке «Как собака нашла себе хозяина». Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет. Кассир: Театр открывается К началу все готово. Билеты предлагаются За вежливое слово. (Гости покупают билеты, контролер пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места.) Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался? Дети: Хлопать, аплодировать. (Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль.) В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела. Однажды отправилась она, куда глаза глядят, и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит: — Здравствуй, волк! — Зачем пришла?- спрашивает волк. — Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе, — говорит собака. Волк согласился и пошли они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился и говорит: — Ой, бежим скорей, медведь идет! Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему: — Возьми меня к себе. Я ищу хозяина. Медведь согласился. Пошли они, шли, шли, вдруг медведь остановился и говорит: — Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест. Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, пошла со львом. Шли они, шли и вышли на поляну. А там — человек. Лев увидел его и говорит: — Ах! Вон человек идет. Он поймает нас. Бежим скорей! Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит: — Возьми меня к себе. Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина, и говорит: — Нет на свете никого сильнее человека. И с тех пор собака, верно, служит ему. (артисты кланяются зрителям) (После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Вошли пассажиры, Закрылись все двери. В автобусе чисто, светло. Водитель уверен: все дети примерны, Вот сядут, посмотрят в окно. И вот остановка. Дети Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора). Подведение итогов игры: Воспитатель: -Ребята, где мы сегодня с вами побывали? -Как называется сказка, которую мы посмотрели в театре? -Как вы думаете, почему волк испугался медведя? -Как вы думаете, почему медведь испугался льва? - Как вы думаете, почему лев испугался человека? -Кто из артистов вам больше всего понравился? -Какую роль вы бы сами сыграли? — Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное. 13 января 2019 в 19:34
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект сюжетно-ролевой игры Театр в старшей группе Описание файла:Файл называется: prezentacija-igra-poezdka-v-teatr_5rfdj.pptx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя МАДОУ ДС №8 "Гвоздичка" г. Янаул», в нём содержится Конспект сюжетно-ролевой игры Театр в старшей группе. Размер файла: 17,74 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.